Доброе утро, доргие друзья, в эфире первый выпуск вашей потенциально любимой рубрики "ответ на вопрос недели"!
[апплодисменты]Последнюю неделю многие из вас спрашивали меня с нотками неподдельного непонимания:
Гвоздь. Если ты так хочешь рисовать мультики, то почему не нарисуешь?Чтож, ответ прост и он вам не понравится)
Нет подходящей графической, отвечающей всем необходимым требованиям, программы. Компенсировать приходится компоновкой свыше 5 разнопрофильных графических редакторов. А это уже подразумевает большой объем работ по осовоению возможностей каждой из них (а тут и растровые, и векторные и трехмерные - есть чем скоротать вечер с ночкой). А во-вторых, тут требуются развитое тактическое мышление... Необходимо заранее продумывать свои действия на 5 шагов вперед. К примеру: не верно сгруппируешь фоновые слои в фотошопе - не сможешь потом смонтировать эффект движения камеры в 3Дмаксе - 3 часа работы впустую. Более того, требующие еще 2-3 часа повторной работы.
Словом, сейчас я уже активно пытаюсь состряпать первую незамысловатую сценку для совего пробного мульта, но объем подводных камней попросту убивает...
Если интересно, можете почитать о процессе поподробнее:читать дальшеНачнем с того, что косить я решил под анимешный стиль. И дело тут не в больших глазах, зеленых волосах и школьницах с грудью 5-го и более размеров. Просто формат Аниме позволяет художнику в наиболее полной мере показать свои навыки композиции, перспективы и вообще подходит для рисования персонажей с реалистичной анатомией. Дисней, к примеру, выразительней, но там все мультяшные и слабодетализированные. В общем, у японской анимации много минусов, но мне она больше всего подходит.
Наибольшая проблема, с которой я встретился на сегоднйшний день - совмещение растровых слоев фона с векторным персонажами. Помните кадры, как снималась первая Матрица? Когда там Киану Ривз на фоне зеленого фона перед камерой скакал, как козлик, а потом зеленый фон вырезали и заменили на крышу небоскреба... Так вот, ни в одном векторном редакторе я не нашел такой функции - вычетания заданного цвета. Однако, такая функция есть в 3Д-максе! Но! Как теперь в 3Д-макс вставить анимированного векторного персонажа? Никак))
Рассмотрим простенькую ситуацию: персонаж идет по лесу, вид строго в профиль.
1) Сзади у нас статичный фоновый слой с линией горизонта и небосводом (фон).
2) Потом идет растровый слой нарисованных в фотошопе деревьев (задний план).
3) Потом идет векторный слой с шагающим (анимаированным) персонажем (средний план).
4)А сверху - еще одни растровые деревья переднего плана.
Теперь, если передвигать эти слои с разной скоростью, то получится эффект трехмерного пространства. Мы уже выяснили, что накладывать растровые слои сложных очертаний можно только в 3Д максе... Так же выяснили, что векторный слой с шагающим персонажем мы в 3Д-макс не засунем. Итого, план действий таков:
Делаем предвартельный набросок сцены, дабы определиться с композицией
Прорисовываем все фоновые слои в фотошопе.
Рисуем и анимируем персонажа в Аниме-студио (ибо только там есть скелетная анимация векторных изображений)
Далее (внимание!) в 3Д-масе анимируем движение заднего плана на фоне фонового слоя и сохраняем поулчившееся в видео-файл.
Далее идем во флэш, фоном делаем полученный видеофайл и вставляем идущего персонажа - получившееся видео снова сохраняем в видео-файл.
Снова идем в 3Д макс, выставляем в качестве фона последний видеофайл с персонажем, идущем на фоне медленно движущихся деревьев и накладываем поверх него быстро движущийся слой с деревьями переднего плана
Теоретически готово.
Но дабы все слои двигались максимально ровно относительно друг-друга, не помешает сделать 1-2 "примерочных" варианта - а это уже увеличичвает объем работ вдвое.
А теперь представим, что персонаж в конце должен остановиться. Что это означает? А то, что он может остановиться, скрытый одним их деревьев переднего плана! В таком случае, вам придется заранее просчитывать расположение деревьев в конечном положении сцены еще до того, как вы начнете их прорисовывать в фотошопе! В этом карточном домике каждая ошибка увеличивает объем работ вдвое...
Такой вот объемчик работ. И все эти шаги необходимо ежесекундно держать в голове и постоянно прокурчивать. Рак мозга, йопт...